Защита прав иностранных инвесторов

Проблемы внутригосударственных механизмов защиты прав человека на Ближнем Востоке Введение к работе Всеобщее уважение и соблюдение прав человека на сегодняшний день входит в число наиболее важных задач, необходимость решения которых стоит перед мировым сообществом. Вплоть до начала нынешнего века вопросы регулирования прав человека относились к внутренней компетенции государств. Положение принципиальным образом изменилось лишь после принятия Устава ООН, Пактов о правах человека и других соглашений в рассматриваемой области, ибо они не только налагают на государства-члены юридические обязательства в области прав человека, но и предусматривают создание целой системы международных механизмов контроля за соблюдением государствами своих обязательств. Данная система в настоящее время развивается на двух уровнях: Многолетняя практика международных органов показала, что они являются необходимым элементом и дополнительной гарантией защиты прав человека. Они не подменяют внутригосударственные органы, а дополняют их. К сожалению, многие государства в арабском мире недооценивают международные органы по правам человека или же попросту их игнорируют. Так ряд арабских стран Ближнего Востока не участвует в большинстве основополагающих соглашений о правах человека и, соответственно устранились от участия в работе международных органов. Также не создан межарабский механизм защиты прав человека.

Международно-правовые механизмы защиты иностранных инвестиций

В последние годы белорусское законодательство о судоустройстве в сфере экономических отношений динамично и поступательно развивается: Вклад хозяйственных судов Республики Беларусь в дело совершенствования правового регулирования экономических правоотношений, развитие интеграционных межгосударственных процессов неоспорим.

Хозяйственные суды — это двигатель процесса международного экономического сотрудничества как на региональном, так и универсальном уровне. Проблемы защиты инвестиций и права собственности являются наиболее острыми в вопросе судебной защиты гражданских прав.

Международные способы защиты иностранных инвестиций. Основные новшества в данном процессе - развитие механизмов ведения Институт дипломатической защиты закреплен и такими универсальными.

Оно положило начало правовому регулированию международного движения капиталов и международно-правовому сотрудничеству в сфере иностранных инвестиций. Затем в рамках таких международных организаций, как Европейское экономическое сообщество ЕЭС и Организация экономического сотрудничества и развития ОЭСР , был создан определенный механизм регулирования транснационального движения капиталов, что способствовало совершенствованию механизма правового регулирования иностранных инвестиций на многосторонней основе.

После распада колониальной системы перед бывшими метрополиями остро встал вопрос об обеспечении гарантий иностранных инвестиций в их бывших колониях, которые продолжали оставаться основными экспортерами капитала. После Второй мировой войны США инициировали программу страхования политических рисков как часть"плана Маршалла" по оказанию иностранной помощи Европе. Тогда же были возобновлены попытки заключения общего многостороннего договора, который включал бы кодекс защиты иностранных инвестиций.

Гаванская Хартия далее провозглашала: Впоследствии попытки пробудить интерес к многосторонней конвенции по иностранным инвестициям предпринимались главным образом международными неправительственными организациями. В том же году Германское общество по поощрению и защите иностранных инвестиций опубликовало проект кодекса, озаглавленный"Международная конвенция по взаимной защите прав частной собственности в иностранных государствах".

Эта конвенция была принята для рассмотрения Организацией европейского сотрудничества и развития ОЭСР. На ее основе был разработан проект конвенции ОЭСР по защите иностранной собственности. По этой причине документ не был открыт для подписания.

Международные механизмы защиты прав иностранных инвесторов и разрешение инвестиционных споров. Это страховая организация, которая одновременно является международной организацией. Участники конвенции — более государств, Россия присоединилась в г. Утрата инвестиций в результате национализации, экспроприации или конфискации, Утрата инвестиций в результате нарушения договора со стороны принимающего государства, Утрата инвестиций в результате войны, гражданских беспорядков или революции, Страхование от запрета на перевод валюты, имеется в виду ситуация, когда государство принимает нормативный акт, запрещающий конвертацию местной валюты в одну из свободных конвертируемых валют.

Например, иностранный инвестор получил в России доход в размере 1млрд рублей, и российское правительство вводит запрет на обмен российских рублей на доллары и иную конвертируемую валюту.

ИКСИД как универсальный многосторонний договор, с момента своего международно-правового механизма защиты иностранных инвестиций.

Это постоянно действующая межправительственная международная организация, созданная 15 июня года Республикой Казахстан, Китайской Народной Республикой, Кыргызской Республикой, Российской Федерацией, Республикой Таджикистан, Республикой Узбекистан. Государства-участники СНГ, заключая данную Конвенцию, преследовали цель создать общее инвестиционное пространство. Конвенция года имеет более широкую сферу действия, чем Ашгабатское соглашение: Государства СНГ активно используют механизмы защиты иностранных инвестиций, предложенные данными договорами.

Двусторонними инвестиционными договорами регулируется традиционный перечень вопросов: Исключение составляет законодательство Республики Беларусь. Для законодательства государств-участников СНГ характерна дифференциация иностранных инвестиций. Согласно законодательству Украины инвестиционные споры дифференцированы. Международно-правовые механизмы урегулирования инвестиционных споров.

Вашингтонская конвенция года является наиболее значимым источником международно-правового регулирования, устанавливающим порядок разрешения инвестиционных споров. МЦУИС осуществляет две основные процедуры урегулирования инвестиционных споров:

Перспективы иностранных инвестиций в РФ: возвращение резидента

Национально-правовые механизмы страхования иностранных инвестиций В странах с развитой рыночной экономикой страховые компании играют особую роль среди институциональных инвесторов, так как обеспечивают треть всех инвестиций. В последние десятилетия иностранные инвесторы, а также национальные предприниматели, заинтересованные в привлечении иностранного капитала, пытаются создать систему дополнительных гарантий, защищающих инвесторов от некоммерческих рисков, вытекающих из нестабильной политической обстановки, а также связанных с репрессивными мерами органов государства.

Одним из элементов такой системы дополнительных гарантий предполагается система страхования некоммерческих рисков.

Международно-правовые механизмы защиты иностранных инвестиций сотрудничества как на региональном, так и универсальном уровне.

Попытки создать универсальные многосторонние соглашения об инвестициях предпринимались неоднократно, но в силу различных, преимущественно политических, причин не заканчивались успехом. Ни один из этих инструментов так и не увидел свет, несмотря на серьезную работу, проведенную по их разработке. Теперь проекты этих документов представляют лишь доктринальный интерес. Большинство попыток создания многостороннего механизма защиты иностранных инвесторов берут свое начало с созданного частной группой экспертов под руководством Германа Абса и лорда Хартли Шоукросса в году проекта Конвенции о зарубежных инвестициях[49] [50].

Не получивший широкой правительственной поддержки проект конвенции стал образцом для дальнейших усилий по разработке многосторонних конвенций об иностранных инвестициях. Проект Абса-Шоукросса включает в себя как нормы, устанавливающие непосредственно гарантии прав иностранных инвесторов, так и положения, регулирующие порядок разрешения инвестиционных споров. Список гарантий для инвесторов весьма традиционен.

Первая статья конвенции содержит гарантию равного и справедливого отношения к собственности иностранного инвестора. Конвенция также предусматривала порядок разрешения инвестиционных споров посредством арбитража , а в случае отсутствия соглашения между сторонами - через международный суд ООН. Жесткость формулировок стала главной причиной провала проекта Абса-Шоукросса[51] [52]. Конфликт интересов между развитыми странами, преимущественно экспортирующих капитал, и развивающимися странами, выступающими в роли реципиентов инвестиций, стал основной причиной неудачи последующих проектов многосторонних инвестиционных соглашений.

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СПОСОБ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО КАПИТАЛА

Введение Современную развитую рыночную экономику невозможно представить в отрыве от инвестиций, то есть относительно долгосрочных вложений капитала в различные инновационные проекты, предприятия, экономические и социальные программы. Придавая большое значение вопросам инвестиций в экономику Казахстана, проблемам защиты прав инвесторов, председатель Верхового Суда Республики Казахстан К. В свете кризисных явлений в мировой экономике в настоящее время усилилась конкуренция между государствами по привлечению инвестиций.

Поэтому для обеспечения структурных преобразований экономики и в условиях ограниченности внутренних источников финансирования исключительно важное значение приобретает выработка и реализация новой инвестиционной политики государства, нацеленной на обеспечение высоких темпов экономического роста и повышение эффективности экономики.

Учитывая все эти факторы, Республика Казахстан с момента обретения независимости придавала и придает огромное значение вопросам организационно-правового регулирования отношений, связанных с иностранными инвестициями. Вопросы правового обеспечения инвестиционной деятельности Первый блок задач касался законодательного обеспечения инвестиционной деятельности, создания совокупности правовых установлений, способных направить рассматриваемые общественные отношения в желаемое для государства и его национальных интересов русло и одновременно привлечь в страну потенциальных участников коммуникаций - инвесторов, обеспечив оптимальное построение прав, обязанностей и ответственности сторон.

Вопросы страхования иностранных инвестиций. элементов общей международной системы защиты иностранной собственности, механизмы обеспечения исполнения вынесенных судебных решений, механизмы в Одним из универсальных документов в системе правовой за- щиты иностранных.

Рассматривая двухсторонние договоры в сфере иностранных инвестиций, следует чётко отграничивать их от инвестиционных контрактов [17]. Они отличаются по своему субъектному составу. Двухсторонние договоры — это соглашения между равнозначными субъектами — государствами, инвестиционные контракты — это соглашение между субъектами с разным статусом диагональные отношения , между государством и физическими, либо юридическими лицами. На взгляд автора, следует согласиться с точкой зрения, в соответствии с которой под инвестиционным контрактом понимается институт международного частного права, являющийся средством конкретизации и индивидуализации норм национального и международного права по регулированию инвестиционных отношений с иностранным элементом [18].

Наиболее распространёнными видами инвестиционных контрактов являются договоры о концессиях и договоры о разделе продукции. Сложность в определении правовой природы инвестиционных контрактов заключается в том, что статус у субъектов, вступающих в правоотношение разный: В юридической науке существуют две концепции относительно правовой природы инвестиционных контрактов. Доронина , другие относят их к категории публично-правового характера — к административно-правовым актам В.

Ратификация двухсторонних договоров происходит в соответствии со статьями , , и Конституции РФ. Правительство, в соответствии со ст. После этого договор считается ратифицированным. Россия участвует в двухсторонних договорах об иностранных инвестициях как правопреемница СССР. Она заключила большое количество двухсторонних договоров, начиная с года. Можно выделить три этапа в развитии межгосударственного сотрудничества в сфере защиты инвестиций:

Ваш -адрес н.

С диссертацией и авторефератом можно ознакомиться в бнблноте Юридического института Санкт-Петербург , с авторефератом — на са тах Юридического института . Автореферат разослан 16 сентября г. Ученый секретарь Диссертационного совета кандидат юридических наук, доцент ТЛ. Достаточно сказать, за последние годы полностью обновились гражданское, гражданское процессуальное, арбитражное процессуальное, семейное и иные отрасли законодательства.

Появились новые общественные отношения, требующие правового осмысления и эффективного правового регулирования, что с необходимостью приводит к изменению правовых средств достижения целей правовой реформы. Любая реформа или частичное изменение правового порядка предполагают основательное изучение существующего порядка общественных отношений.

Территориальный суверенитет и иностранные инвестиции. КАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВОЙ МЕХАНИЗМ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ КАПИТАЛА. . Положения диссертации, выносимые на защиту.

Анализ и оценка мотивов страны-реципиента в привлечении прямых иностранных инвестиций Введение к работе Активное участие в международных экономических отношениях предоставляет странам потенциальные возможности для улучшения внутриэкономической ситуации в национальном хозяйстве и усиления роли страны в мировом сообществе. Успех ряда стран в привлечении и использовании прямых иностранных инвестиций и общая активизация инвестиционных процессов в конце в.

Особое место в этих исследованиях стала занимать государственная политика регулирования потоков прямых иностранных инвестиций ПИИ , а именно способы улучшения инвестиционного климата в стране как средства увеличения притока ПИИ в национальную экономику. Во многих странах данные исследования, включая и обобщение опыта стран-лидеров в привлечении иностранных инвестиций, были положены в основу изменений в государственном регулировании ПИИ. Однако практика показала, что изменения, связанные с либерализацией регулирования и активизацией стимулирования ПИИ, не гарантируют увеличения их притока в страну.

С похожей проблемой столкнулась Российская Федерация: По мнению многих экспертов, такая ситуация не соответствует реальным возможностям России. Поэтому изучение содержания, структуры, функций и роли механизма регулирования процесса прямого иностранного инвестирования в условиях глобализации и последствий его изменения для отдельных стран, в том числе и России, становится одним из наиболее актуальных направлений экономических исследований.

Общая теория прямого иностранного инвестирования рассмотрена в работах Е. Наибольший вклад в развития теоретических представлений о прямых иностранных инвестициях, мотивах их осуществления, выбора направлений их перемещения, последствий для участников инвестиционного процесса рассмотрены в работах Дж. Качественные изменения в процессе прямого иностранного инвестирования 1 Вопросы теории и практики регулирования ПИИ нашли отражения в ряде исследований: Сорнарая , М ; международное - М.

Кархана , , Дж.

Новые тенденции в правовом регулировании иностранных инвестиций в России

И как доказывает опыт на территории России есть достаточно много объектов, привлекательных для вложения зарубежных капиталов. Этот факт заставляет законодательную власть приспосабливаться и разрабатывать механизмы по защите прав иностранных инвесторов. Дело в том, что, вкладывая деньги в нашу страну, инвесторы требуют каких-то гарантий того, что деньги принесут им прибыль. Если же по каким-то причинам этого не случилось, необходимо защитить их права на эту прибыль.

Таким образом государство дает гарант безопасности для вкладчика, чем повышает свою инвестиционную привлекательность. Почему возникает потребность в защитных механизмах?

универсальных механизмов ООН в сфере защиты прав человека путем внедре- логии и «ноу-хау», 70% всех иностранных инвестиций, 80% всей.

Теоретические и методические основы механизма привлечения иностранных инвестиций. Экономическая сущность иностранных инвестиций и их значение в структурной перестройке экономики России. Макроэкономические предпосылки и условия привлечения иностранных инвестиций в реальный сектор российской экономики. Основные направления формирования законодательно-правовых аспектов, регулирующих условия обращения иностранного капитала в российской экономике.

Методика привлечения иностранных инвестиций российскими предприятиями на примере телекоммуникационной отрасли России. Анализ современных подходов к оценке эффективности инвестиций в телекоммуникационную отрасль России. Исследование механизмов привлечения прямых иностранных инвестиций предприятиями телекоммуникационной отрасли России. Оценка механизмов привлечения портфельных иностранных инвестиций предприятиями российской телекоммуникационной отрасли.

Арбитраж МЦУИС в системе международного инвестиционного права

Трасграничная инвестиционная деятельность, трансграничные инвестиционные отношения. Принменение коллизиооных принципов , , . Общее и особенное ивестиционных сделок и других внешнеэкономических сделок. Соглашения о разделе продукции, концессионные соглашения. Понятие иностранных трансграничных инвестиций для принимающего государства реципиента и для государства — инвестора. Правовое положение иностранного инвестора.

защиты иностранных инвестиций на международном уровне возникло одновременно с правоотношений. Рассматривается организационно- правовой механизм деятель- . ализован более универсальный пред- шествующий.

Институт международного арбитражного права иностранных инвестиций в системе международного инвестиционного права ИКСИД как универсальный многосторонний договор, с момента своего учреждения положил начало юридическому закреплению универсального международно-правового механизма защиты иностранных инвестиций. Тем самым он объективно в межгосударственном порядке инициировал генезис одного из центральных институтов международного инвестиционного права - международного арбитражного права иностранных инвестиций.

Следует заметить, что понятие арбитражного права иностранных инвестиций не использовалось в отечественной юридической литературе, хотя зарубежные специалисты иногда, говоря об этом институте, называют его как арбитражное право ИКСИД. Последнее заметно сужает, на наш взгляд, данное понятие, поскольку международное арбитражное право иностранных инвестиций гораздо шире и включает в себя не только практику ИКСИД, но и других международных арбитражей, причем не только институциональных, но и международных арбитражей , компетентных разрешать инвестиционные споры данной категории.

Активное международное инвестиционное сотрудничество все больше вовлекает государства в международные арбитражные процедуры. Многие международные двусторонние соглашения о поощрении и защите капиталовложений отдают предпочтение именно международно-арбитражному механизму разрешения споров между государством и иностранным инвестором.

Инвестиционная политика

Беря под свою опеку своего подданного и прибегая к дипломатическим средствам или международным судебным процедурам, государство такими действиями защищает свои собственные права: Обычные нормы международного права и в современном мире продолжают играть значительную роль в регулировании инвестиционных отношений. Так, при толковании терминов международных договоров Венская конвенция о праве международных договоров г. Как будет показано далее в настоящей диссертации, вопросы применения обычных норм международного [30] [31] [32] [33] права нередко становятся предметом дискуссии при разрешении международных инвестиционных споров.

в инвестиционной сфере имеют под собой прочный правовой фундамент. интересы иностранного инвестора. в надежной, универсальной и работающей системе.

Они могут быть выше или ниже, но совсем нерискованных инвестиций не существует. Развивающиеся страны с переходной экономикой и неустойчивой политической ситуацией традиционно считаются наиболее рискованными для инвесторов. В то же самое время вложения инвестиционные проекты государств Западной Европы и Северной Америки имеют куда меньшие риски, но обещают и гораздо меньшую доходность. Цель инвестора — получение максимальной прибыли на инвестированный капитал. Механизм защиты вложений позволяет инвестировать денежные средства даже в развивающиеся государства.

Он обеспечивает гарантию прав инвесторов, у которых не возникает опасений, что их деньги могут безвозмездно национализировать, не заплатив компенсацию. Защита иностранных инвестиций Когда инвестор вкладывает собственные деньги в инвестиционный проект, осуществляемый в иностранном государстве, он должен отдавать себе отчет в том, что такая его деятельность должна осуществляться в соответствии с нормами национального законодательства.

Это обстоятельство само по себе связано с определенными рисками. В то же самое время международные отношения в инвестиционной сфере имеют под собой прочный правовой фундамент. В настоящее время выработан четкий механизм, гарантирующий законные интересы иностранного инвестора. При этом по общему правилу ратифицированные нормы международного законодательства имеют примат над национальными законами.

Иностранные инвестиции