Сергей Дианин: «Рынок лизинга сокращается, но особых потрясений здесь не будет»

Попов аспирант Королевского института управления, экономики и социологии , г. Королев Московской области, ул. В статье анализируются тенденции развития рынка российского лизинга в условиях мирового финансового кризиса. Выявлены основные проблемы лизинговых компаний в современных у с-ловиях проблемы возврата лизинговой задолженности и дефолты; ужес точение требований к лизингополучателям; снижение количества и качества заемщиков; досрочное закрытие сделок с продажей лизингового имущества лизингополучателям. Сделан вывод, что возможный рост и развитие лизи н-говых компаний, будет происходить за счет сл ияния и поглощения крупными участниками рынка более мелких. . ; ; ; . , . Лизинговые компании традиционн о работают в трех основных сегментах рынка. В гг.

Саморегулирование в лизинге – интерес для клиента

Его результаты позволяют говорить о том, что, несмотря на общий спад на рынке лизинговых услуг, есть ряд компаний, которые чувствуют себя достаточно уверенно и ведут работу по укреплению своих позиций. Сегодня эти сведения являются особенно ценными для участников лизинговой отрасли, поскольку позволяют ориентироваться в ситуации на рынке. Раньше, в докризисные времена, проанализировать положение дел в лизинговых компаниях можно было с помощью независимых рейтингов.

Однако из-за финансового кризиса списки крупнейших лизингодателей, составленные по итогам прошлого года, вряд ли могут считаться достоверным источником информации, поскольку ситуация постоянно меняется. Параметры исследования Для получения информации о текущем положении дел в лизинговой отрасли проведен анализ ситуации в лизинговых компаниях:

Финансовый кризис заставил банки ужесточить условия предприятий малого и среднего бизнеса использует лизинговые схемы.

О современном рынке лизинга и перспективах развития отрасли порталу - . Агаджанов Главная Пресс-центр Новости О современном рынке лизинга и перспективах развития отрасли порталу - . Можно ли говорить о том, что он уже вышел из кризиса? Консолидация лизингового бизнеса, которая сейчас происходит, позволяет говорить о том, что на него обратили внимание крупнейшие банки. Совокупный размер лизингового портфеля российских компаний в прошлом году превысил отметку в 1,8 триллиона рублей.

Такому значительному росту во многом способствовал отложенный спрос на лизинговые услуги после кризиса — годов. Говоря о текущем состоянии лизингового рынка в России, стоит также отметить, что быстрые темпы его развития, которые мы наблюдали в и годах, наглядно свидетельствуют о том, что в целом рынок восстановился от последствий финансового кризиса. Это самый высокий показатель, который когда-либо наблюдался на лизинговом рынке России, динамика развития которого сегодня соответствует общей положительной динамике развития российской экономики.

При этом произойдет замедление темпов его развития, причиной которого станут негативные ожидания лизинговых компаний в отношении законодательных изменений, рост ставок по кредитным ресурсам, снижение активности в сегменте лизинга железнодорожного подвижного состава, занимающего основную долю в объеме нового бизнеса несколько последних лет.

В ближайшее время, скорее всего, мы увидим более острую конкуренцию среди основных лизинговых компаний. Расскажите немного о создании компании, как все начиналось. Свою деятельность мы начинали с небольших проектов по лизингу оборудования. Прошедшие годы позволили нам накопить значительный опыт и компетенции в структурировании сложных сделок в различных отраслях экономики и в реализации лизинговых проектов в рамках всей страны.

Ваш -адрес н.

Риски для лизинговых компаний и их клиентов М. Сигаева Финансовый кризис затронул все сферы жизни. Лизинговая деятельность также зависит от состояния мировой финансовой системы, а потому и на нее кризис оказал негативное воздействие. В настоящее время большинство банков не предоставляют кредиты на срок до трех лет и значительно сократили лимиты кредитования.

Потенциал роста казахстанского рынка лизинга, однако, не выглядит столь уж ресурсы, а малый и средний бизнес снова становится интересным клиентом. и проблемы не связанные прямо с влиянием финансового кризиса.

Как бороться с проблемными долгами? Разговор получился непростым, как и сама обсуждаемая тема, в которой пересекается слишком много интересов. Вот лишь некоторые выступления участников круглого стола. Начать я бы хотела с несколько неожиданного момента. Им также необходимо сохранять рабочие места и сам бизнес, поэтому деньги им нужны здесь и сейчас. Поэтому нам так важно сегодня понять, где находится выход из этого замкнутого круга. Проблемная задолженность существовала всегда. Поэтому вопрос морали, о котором говорила Любовь Васильевна, действительно изменился.

С другой стороны, мне кажется, что сегодня идет рост недобросовестных должников, тех, кто пользуется кризисом. Задача нашей встречи и состоит в том, чтобы если не найти новые инструменты, то предложить новые акценты для уже используемых способов работы с долгами как предприятий, так и финансово-кредитных учреждений. Банки не выдают кредиты не потому, что стали плохо относиться к заемщикам, все дело в элементарной нехватке денег.

Ведь банк, по сути, кредитная машина, и если он не выдает займы и не получает проценты, он просто не выживет. В результате мы оказываемся перед дилеммой: Вообще, если раньше шла конкуренция за долю рынка, за клиента, то сегодня речь идет о жизни и смерти бизнеса

Перспективы развития финансового лизинга в Российской Федерации

Основную роль в этом сыграл финансовый кризис. В то же время рынок лизинга набрал очень высокую скорость, ежегодно устанавливая рекорды роста. Причем о таком пессимистическом прогнозе вообще никто не думал. А в итоге мы вряд ли сможем приблизиться к прошлогодним показателям. Остановка произошла в середине года. Финансовый кризис очень сильно повредил развитию российского лизинга.

Первый, самый болезненный этап кризиса лизинговый бизнес уже юридические, финансовые, бухгалтерские службы лизинговых.

Организационно - экономические предпосылки успешного функционирования лизинговой компании на отечественном рынке. Введение к работе Восстановление экономики России, начинающей выходить из кризиса, возможен лишь при условии оздоровления реального сектора. Одним из основных препятствий в решении этой задачи являются физически и морально устаревшие основные фонды. Источников финансирования для крупных капитальных вложений у предприятий недостаточно. В этой связи использование лизинга позволяет предприятию без резкого финансового напряжения обновлять свои основные производственные фонды.

Одно из существенных преимуществ лизинга, по сравнению с другими способами инвестирования, состоит также в том, что предпринимателю предоставляются не денежные ресурсы, а непосредственно средства производства с заранее определенными им технико-экономическими характеристиками. В результате, лизингополучатель может немедленно приступить к выпуску продукции, а из выручки рассчитываться с лизингодателем.

Наибольшие перспективы имеет финансовый лизинг, при котором лизингодатель обязуется приобрести в собственность указанное лизингополучателем имущество у определенного продавца и предоставить лизингополучателю это имущество за плату во владение и пользование. Срок, на который имущество передается в лизинг при финансовом лизинге, как правило, совпадает по продолжительности со сроком его полной амортизации, а лизинговое имущество переходит в собственность лизингополучателя по истечении предусмотренного договором срока.

При активном внедрении лизинг, в силу присущих ему потенциальных возможностей, может стать мощным импульсом, не только технического перевооружения производства, но и струк- турной перестройки российской экономики. Целью настоящей работы являлось исследование особенностей лизинга в условиях переходной экономики и выявление его преимуществ по сравнению с другими формами инвестиционной деятельности. Для достижения этой цели в диссертации были решены следующие научные задачи:

Пресса о нас

Стратегии поведения лизингодателя в условиях финансового кризиса Кошкин А. Ответственность за принятые решения предопределяет стратегию поведения игроков на рынке лизинговых услуг, ошибочное стратегическое планирование приводит к мгновенной потери ликвидности компании. В статье рассмотрены возможные стратегии поведения лизингодателя в современных условиях.

В условиях современной действительности лизинговая отрасль претерпевает кардинальные изменения, связанные как с ограниченным финансированием со стороны банковских партнеров, так и со значительной долей просроченных лизинговых платежей в общем объеме финансовых поступлений. Современный руководитель лизинговой компании вынужден искать ответ на вопрос:

Почему так происходит и насколько выгоден этот финансовый инструмент основных средств (причем случилось это еще до кризиса гг.). (например, Лизинговая компания малого бизнеса Республики Татарстан).

Твитнуть в Как сибирский рынок лизинга пережил кризис? Появились ли на нем новые тенденции и далеко ли еще до условий, которые лизингодатели предлагали в период ресурсного изобилия и гонки за клиентами — в году? Лизинг — очень эластичный финансовый продукт. Экономика развивается, рынки показывают положительную динамику роста — есть лизинг. Если экономическая ситуация ухудшается, клиенты перестают платить по договорам финансовой аренды, поставщики исчезают в тот же день, как получают авансовый платеж по лизинговой сделке, — исчезает и лизинг, а вместо него большинство лизинговых компаний становится продавцами изъятого имущества.

Перед кризисом многие финансовые структуры и производители оборудования переоценили доходность и простоту ведения лизингового бизнеса, раскинув сети представительств вновь созданных лизинговых компаний по всем крупным городам Сибири. В результате после кризиса региональный рынок лизинга сильно изменился.

Ситуация на рынке лизинга: производная от кризиса

Ситуация вполне стандартная для бизнеса, особенно в эпоху финансовой нестабильности. Лизинговая компания расторгла договор и изъяла технику. Технологии работы лизинговых компаний схожи с банками. Если вы допустили одну просрочку, то вам начинает названивать ваш менеджер. После второй просрочки технику изымают принудительно, при этом договор лизинга расторгается.

Лизинг, как финансовый инструмент, необходим для экономических субъектов прибыль, налог на имущество), для представителей малого и среднего бизнеса. Экономический кризис повлиял и на лизинговые отношения — в.

Дебиторская задолженность в лизинговых компаниях: Психологи утверждают, что кризис проходит в несколько стадий, первая из которых - это шок и оцепенение, невозможность принять и поверить в наступление нежелательного события, далее идет процесс принятия и осмысления ситуации, а третья стадия - принятие решения, разработка стратегии и тактики преодоления. Видимо, именно в этот момент и происходит перестройка смысловых структур сознания, мышления и переориентация на новые жизненные задачи.

Завершается кризис, собственно, выходом из него, как правило, в новом качестве, в новом формате, с новыми силами и новыми решениями. Первый, самый болезненный этап кризиса лизинговый бизнес уже прошел, кстати, одним из первых, в тех условиях, когда большинство индустрий еще не оправились от шока. Как ни парадоксально, случилось это еще в прошлом году, сейчас уже идет активная перестройка и переориентация, выявление новых задач и попытки найти нестандартные решения стандартных, на первый взгляд, проблем.

А наиострейшая проблема сейчас практически у любой лизинговой компании в России - это дебиторская задолженность, работа с ней, работа с клиентами-должниками, реструктуризация платежей и взыскание просроченных долгов. При этом необходимо отметить, что сама по себе дебиторская задолженность - вещь стандартная, прогнозируемая и управляемая. Что и подтверждалось все эти годы динамикой стремительного развития отечественной лизинговой отрасли.

Решалась эта проблема тоже достаточно стандартно, причем большинство компаний заявляли о том, что они даже и не особо акцентируют внимания на взыскании долгов, не отвлекают квалифицированные кадры для решения этой проблемы, а предпочитают неуклонно наращивать портфель и обретать новых, стабильных, перспективных клиентов.

Что скрывать, это была стратегически верная позиция, но Сейчас ситуация принципиально иная. Объем финансирования нового бизнеса резко упал, и если смотреть правде в глаза, то следует признать, что какое-то время он будет продолжать падать, если не прекратится совсем.

Дмитрий Зотов: Влияние финансового кризиса на рынок лизинга: угрозы или возможности?

финансы, денежное обращение и кредит Количество траниц: Лизинг как вид инвестиционно - предпринимательской деятельности. Понятие и роль лизинга в инвестиционном комплексе. Экономическая классификация лизинговых операций.

" width= Финансовый кризис расставил все точки над «i» на челябинском агентства «Эксперт РА», объем нового бизнеса лизинговых компаний по.

Около тысяч договоров финансовой аренды лизинга было заключено между коммерческими организациями и лизинговыми компаниями в период годы в России. Специальные программы финансирования, существенные налоговые льготы, ускоренная амортизация предмета лизинга - вот те преференции, которые сделали этот рынок одним из самых динамично развивающихся в России. Буквально за семь лет лизинг из весьма экзотичного продукта превратился в массовое явление.

Однако, каковы перспективы развития автолизинга в году? Какие изменения произошли в этом массовом сегменте лизинговой услуги в связи с мировым финансовым кризисом? Нужно ли государству в сложившейся ситуации поддерживать и стимулировать лизинговые компании по аналогии с помощью в банковской сфере? Ужесточение условий лизинга проходит сразу по всем основным параметрам сделки. Во-первых, гораздо более жесткие требования теперь предъявляются к финансовой надежности клиента.

Если до кризиса популярны были продукты, предполагающие предоставление лизинга вообще без оценки финансового состояния клиента правда, при высоком авансе и высоких ставках , то сейчас такой под ход остался в прошлом. Другая линия ужесточения условий — это виды активов, приобретение которых готовы финансировать лизинговые компании. Пока желанными активами остаются новые легковые и грузовые автомобили, автобусы, ряд видов ликвидной спецтехники.

С подержанными автомобилями и спецтехникой дело обстоит уже гораздо сложнее. До кризиса мож но было профинансировать автотранспорт в возрасте до пяти лет, сейчас это редкость. Следующее направление изменений условий лизинга — это повышение требуемого аванса и процентной ставки по договору.

Этот Финансовый кризис будет жесточайшим в истории