Портфельный анализ

Цели и основные этапы портфельного анализа. Портфельный анализ — это инструмент сравнительного анализа стратегических бизнес-единиц компании для определения их относительной приоритетности при распределении инвестиционных ресурсов, а также получения в первом приближении типовых стратегических рекомендаций. При этом оценивается относительная привлекательность рынков и конкурентоспособность предприятия на каждом из этих рынков. СЗХ представляет из себя какой-либо рынок, на который фирма имеет или же пытается найти выход. Портфель предприятия, или корпоративный портфель, — это совокупность относительно самостоятельных хозяйственных подразделений стратегических единиц бизнеса , принадлежащих одному владельцу. Цель портфельного анализа — согласование бизнес-стратегий и распределение финансовых ресурсов между хозяйственными подразделениями компании. Портфельный анализ, в общем виде, осуществляется по следующей схеме: Все виды деятельности предприятия номенклатура продукции разбиваются на стратегические единицы бизнеса, а также выбираются уровни в организации для проведения анализа портфеля бизнесов. Определяется относительная конкурентоспособность отдельных бизнес-единиц и перспективы развития соответствующих рынков. Сбор и анализ данных в этом случае производится по следующим направлениям:

: корпоративная стратегия, активированная рынком

Портфельные модели для разработки стратегии торгового предприятия Сандракова Ирина к. Портфель представляет собой совокупность стратегических единиц бизнеса СЕБ предприятия. Целью портфельного анализа, который позволяет представить в матричном виде результаты исследования направлений деятельности предприятия, является оценка сбалансированности портфеля ЦУМа и разработка дифференцированных стратегий для различных СЕБ, исходя из общей цели развития предприятия.

Инструментом портфельного анализа являются матрицы — модели, сравнивающие стратегическое положение каждой СЕБ организации. Однако их применение ограничено рамками крупных промышленных предприятий.

как совокупность стратегических бизнес-единиц, входящих в его структуру. Портфель Портфельный анализ - это инструмент, с помощью которого.

Средние Слабые Таким образом, модель Б дает определенное ранжирование всех бизнесов корпорации СЕБ как кандидатов на получение инвестиций по критерию будущей прибыли в заданной стратегической перспективе. Кроме дифференцированной оценки СЕБ преимуществами данной модели портфельной матрицы являются более широкая область применения в отличие от матрицы БКГ данный метод не исходит из какой-либо частной гипотезы , большая глубина и совершенство по сравнению с матрицей БКГ здесь дается многофакторная интегральная оценка параметров модели , гибкость поскольку эти факторы, показатели выбираются исходя из конкретной ситуации.

лежит концепция жизненного цикла отрасли или бизнес-единицы - сокращение от - жизненный цикл , в соответствии с которой каждая отрасль и отдельно взятый вид бизнеса любой корпорации может находиться на одной из четырех стадий жизненного цикла: Помимо последовательных смен стадий жизненного цикла отрасли может меняться и конкурентное положение одних видов бизнеса относительно других.

Вид бизнеса СЕБ может занимать одну из 5 конкурентных позиций: В ней все отдельные СЕБ диверсифицированной компании расположены в одной из 20 ячеек - согласно пяти значениям конкурентной позиции и четырем стадиям жизненного цикла рисунок 1. Отличия заключаются в выборе конкретных факторов и их общей совокупности.

По СЕБ, оказавшимся в таких ячейках, сначала делается выбор одного конкретного стратегического маршрута, затем в рамках данного маршрута выбирается возможная типовая стратегия, которая впоследствии конкретизируется выборкой из набора типовых стратегических уточнений.

5. Портфельный анализ. Цели и основные этапы портфельного анализа. Матрица БКГ.

Основным приемом портфельного анализа является построение двухмерных матриц, с помощью которых бизнесединицы или продукты могут сравниваться друг с другом по определенным критериям. Различия методов портфельного анализа состоят в подходе к оценке конкурентных позиций стратегических единиц бизнеса и привлекательности рынка. Однако в любой портфельной матрице различные виды бизнеса оцениваются только по двум критериям внешний и внутренний. То есть было установлено, что переменные издержки являются одним из основных факторов успеха в бизнесе и предопределяет конкурентные преимущества одной компании перед другой.

Низкие издержки производства были поставлены в однозначное соответствие с объемом производства продукции, а, следовательно, с тем какую долю на рынке соответствующих продуктов занимает этот объем.

проведен портфельный анализ положения бизнес-единиц ОАО основной стратегии бизнеса портфельный анализ помогает.

Рекомендации по выбору стратегии в матрице Ансоффа следующие: Развитие продукта— стратегия разработки новых или совершенствования существующих товаров с целью увеличения продаж. Данная стратегия направлена на поиск нового рынка или нового сегмента рынка для уже освоенных товаров. Стратегия диверсификации предполагает разработку новых видов продукции одновременно с освоением новых рынков. Дстоинствами использования планирования по матрице И. Ансоффа являются наглядность и простота применения.

Недостатки использования планирования по матрице И. Ансоффа - односторонняя ориентация на рост и ограничения в разрезе двух характеристик продукт - рынок. Определение и предпосылки ее выделения. Понятие стратегичности управления предприятием. Определение стратегичности управления на основе математико-статистического критерия.

Применение портфельных матриц на белорусских машиностроительных предприятиях

Минина, 24 и на сайте университета по адресу: Среда, в которой действуют российские промышленные предприятия, существенно изменилась из-за перехода экономики России от командно-административной к рыночной. Следовательно, возникла необходимость изменения методов ведения деятельности, которая предполагает поиск путей развития предприятия. Одним из инструментариев, помогающих предприятиям адаптироваться к внешним условиям функционирования, является стратегическое планирование, методы которого различны.

Портфельный анализ является одним из методов стратегического планирования.

Портфельный анализ является одним из методов стратегического планирования. является то, что оценка эффективности бизнес-единиц проводится.

Сущность портфельного анализа Каждая фирма при выборе стратегии маркетинга должна произвести анализ своего портфеля. Анализ портфеля должен помочь в распределении ограниченных ресурсов между различными рынками на которых она представленная. Портфельный анализ - это инструмент, с помощью которого руководство организации идентифицирует и оценивает свою деятельность с целью вложения средств в наиболее прибыльные или перспективные ее направления или сокращения прекращения инвестиций в неэффективные проекты.

При этом оценивается относительная привлекательность рынков и конкурентоспособность организации на каждом из них. Предполагается, что портфель компании должен быть сбалансированным, то есть должно быть обеспечено правильное объединение подразделений продуктов , требующих капитальных вложений для обеспечения роста, с подразделениям, которые имеют некоторый излишек капитала. Портфельный анализ ориентирован на решение следующих проблем: Главным преимуществом портфельного анализа является возможность логического структурирования и наглядного отображения стратегических проблем предприятия, относительная простота представления результатов, акцент на качественные стороны анализа.

Основной недостаток состоит в использовании данных только о текущем состоянии бизнеса, которые не всегда можно экстраполировать в будущее.

9.3 Стратегический анализ диверсифицированной компании: портфельный анализ

Учебники по экономике 3. Портфельный анализ Исследование внутренней среды предприятия целесообразно начать с оценки эффективности текущей стратегии предприятия. Для этого необходимо выполнить следующие шаги. Чем лучше стратегические и финансовые показатели работы компании, тем выше вероятность того, что она имеет хорошо продуманную стратегию, которую правильно реализует.

Чем хуже стратегические и финансовые результаты деятельности компании, тем больше оснований для пересмотра ее стратегии. Плохие показатели работы могут означать слабую стратегию, слабую ее реализацию или и то, и другое вместе.

Портфельный анализ – это инструмент, с помощью которого руководство. хозяйственных подразделений (стратегических единиц бизнеса).

Методы матричного анализа стратегического портфеля бизнеса Цели и основные этапы портфельного анализа. Стратегический анализ диверсифицированной компании получил название портфельного анализа. Портфель предприятия, или корпоративный портфель, — это совокупность относительно самостоятельных хозяйственных подразделений стратегических единиц бизнеса , принадлежащих одному владельцу. При этом оценивается относительная привлекательность рынков и конкурентоспособность предприятия на каждом из этих рынков.

Цель портфельного анализа — согласование бизнес-стратегий и распределение финансовых ресурсов между хозяйственными подразделениями компании. Процесс нормального анализа включает четыре этапа и осуществляется по следующей схеме. Все виды деятельности предприятия номенклатура продукции разбиваются на стратегические единицы бизнеса. Определяется относительная конкурентоспособность отдельных бизнес-единиц и перспективы развития соответствующих рынков. Разрабатывается стратегия каждой бизнес-единицы, и хозяйственные подразделения со схожими стратегиями объединяются в однородные группы.

Портфель бизнеса

Термин портфельный анализ — термин стратегического маркетинга. При этом анализе оценивается относительная привлекательность рынков и конкурентоспособность предприятия и его бизнес-единиц на каждом из этих рынков. Задачи портфельного анализа: Теоретической базой портфельного анализа является концепция жизненного цикла товара, кривая опыта и база данных . При этом портфельный анализ рекомендует, чтобы для целей разработки стратегии каждая продуктовая линия компании, ее хозяйственное подразделение рассматривались независимо — отдельным подразделением, центром формирования прибыли, что позволяет сравнивать их между собой и с конкурентами.

Исследование портфеля допускает использование различных методов.

Для анализа и разработки стратегий, которые обеспечивает общее направление развития фирмы и ее стратегических бизнес-единиц, широко.

Несет всю полноту ответственности за финансы бизнес-единицы, правильное расходование средств в соответствии с действующим законодательством Отвечает за финансовые обороты, рациональное расходование средств в объеме бизнес-единицы компания, предприятие, фирма Руководит самостоятельной бизнес-единицей компания, предприятие, фирма Кадровая политика кадрового агентства. Делается россии в это рекрутинг-как постановка бюджетного процесса финансах домохозяйств занимают расходы.

Анализ бюджетирование нацеленное на результат. Честно сказать, пока я еще не определился, должна ли у кадрового рекрутингового агентства быть какая-то особая кадровая политика, - по сравнению, например, с агентством рекламным, риэлтерским или каким-то другим. Поэтому предложу лишь несколько бессвязных мыслей.

Капитальной, скорей всего, не может быть разницы. Более того, кадровая политика, надо полагать, больше диктуется личностью руководителя и характером задач, стоящих перед конкретной бизнес-единицей, чем сферой, в которой данная бизнес-единица действует. Нюансы же, безусловно, есть. И они определяются принадлежностью рекрутинга, во-первых, к сфере услуг, а во-вторых, услуг кадровых.

Портфельный анализ диверсифицированной компании

В зависимости от планов предприятия по реализации той или иной стратегии, целей его дальнейшего развития, а также настоящего стратегического положения в той или иной отрасли экономики, выбираются подходы к оценке конкурентных позиций стратегических единиц бизнеса и привлекательности рынка. В литературе наиболее известны следующие подходы: Первая гипотеза основана на эффекте опыта и предполагает, что существенная доля рынка означает наличие конкурентного преимущества, связанного с уровнем издержек производства.

Портфельный анализ свидетельствует о том, портфель продуктов, Это также инструмент сравнительного анализа стратегических бизнес-единиц.

О сайте Бизнес-портфель стратегическая единица Вы как член административной консалтинговой группы направлены на предприятие, специализирующееся на производстве офисного оборудования. Компания включает в себя пять стратегических бизнес-единиц табл. Используя метод анализа бизнес-портфеля компании, предложенный БКГ рис. Сделайте доклад для руководства компании о практическом использовании матрицы БКГ и предложите свои рекомендации относительно будущих стратегий.

При этом оценивается относительная привлекательность рынков и конкурентоспособность предприятия на каждом из этих рынков. Предполагается, что портфель компании должен быть сбалансирован, т. Для этого следует оценить влияние прогнозируемых изменении внешней среды на будущую привлекательность отрасли и конкурентную позицию стратегической единицы бизнеса.

Сергей Малец: Как украинская компания прошла через процесс изменения стратегической идеи (кейс)