Контроль иностранных инвестиций

Объектами финансового контроля за инвестиционной деятельностью выступают вложения денежных средств, материальных, нематериальных активов, их использование по сравнению с заданными направлениями и результатами. Контроль как функция управления позволяет своевременно выявлять и устранять те условия и факторы, которые не способствуют эффективному ведению производства и достижению поставленной цели. Он помогает скорректировать деятельность любого управляемого объекта, дает возможность установить, какие службы предприятия или направления его деятельности тормозят эффективное вложение капитала. Следовательно, контроль, являясь функцией управления, выступает средством обратной связи между объектом и субъектом управления, информируя о действительном положении управляемого объекта, фактическом выполнении инвестиционного решения. Как функция управления, контроль, в зависимости от времени проведения, подразделяется на предварительный, текущий оперативный и последующий. Предварительный контроль осуществляется до принятия инвестиционного решения путем технико-экономического обоснования проектов, изучения проектно-сметной документации, степени риска вложения капитала и т. Цель предварительного контроля - предупредить возможную убыточность осуществления инвестиционного проекта, предполагаемый риск из-за незаконных действий и проведения запрещенных законодательством операций.

ИНВЕСТИЦИОННЫЙ КОНТРОЛЬ

Инвестиционный контроль и аудит в экономических субъектах отрасли сельского хозяйства Республики Таджикистан Юлдашев, Зафар Зарифджанович Диссертация, - руб. Инвестиционный контроль и аудит в экономических субъектах отрасли сельского хозяйства Республики Таджикистан: В условиях ориентации на интенсивные методы развития и повышения эффективности деятельности субъектов хозяйствования всех сегментов бизнеса существенно активизируется инвестиционная деятельность, связанная с обновлением материально-технической базы, активной разработкой и использованием инноваций, постоянным совершенствованием организации и управления.

В условиях открытия рынков товаров и капитала, глобализации экономики, притока импортных товаров, в том числе и сельскохозяйственного производства, вопрос о конкурентоспособности национальных производителей стоит особенно остро.

Ленинградский государственный университет им. Инвестиционный контроль - это процесс проверки исполнения и обеспечения.

Современная концепция инвестиционного контроля в экономических субъектах отрасли сельского хозяйства 1. Инвестиционный внешний аудит, как форма внешнего контроля экономических субъектов отрасли сельского хозяйства 2. Формирование теории и методики инвестиционного управленческого аудита как формы внутреннего контроля в экономических субъектах отрасли сельского хозяйства 3. В условиях ориентации на интенсивные методы развития и повышения эффективности деятельности субъектов хозяйствования всех сегментов бизнеса существенно активизируется инвестиционная деятельность, связанная с обновлением материально-технической базы, активной разработкой и использованием инноваций, постоянным совершенствованием организации и управления.

В условиях открытия рынков товаров и капитала, глобализации экономики, притока импортных товаров, в том числе и сельскохозяйственного производства, вопрос о конкурентоспособности национальных производителей стоит особенно остро. Это является дополнительным стимулом развития инвестиционной деятельности и повышает спрос на дополнительные инвестиции.

Учитывая, что в настоящее время финансовое состояние большинства сельскохозяйственных организаций является неудовлетворительным, а инвестиционная привлекательность низкой, то собственных средств на развитие у них практически нет, а возможность привлечения внешних инвестиций весьма ограничена, так как инвесторы стремятся перенаправить инвестиции в отрасли, в которых достигается наибольшая прибыль на единицу вложений.

Хронический недостаток инвестиций может привести к неоправданной ликвидации видов сельскохозяйственного производства. Государство принимает определенные меры по инвестированию в наиболее перспективные виды сельскохозяйственных производств, выделяя специальные субсидии, целевое финансирование и способствует расширению льготного кредитования сельскохозяйственного производства через коммерческие банки.

В то же время анализ показывает, что даже ограниченные инвестиции далеко не всегда используются целесообразно и обоснованно, что требует жесткого контроля за их использованием. В настоящее время поставлена задача по превращению инвестиций в долгосрочные дополнительные инструменты модернизации и развития от- расли сельского хозяйства Таджикистана, обеспечивающие трансферт технологий, развитие перерабатывающих производств и создание необходимой инфраструктуры.

Для этого инвесторы должны быть уверены, что инвестиционные потоки используются организациями отрасли сельского хозяйства по целевому назначению, рационально и эффективно, что возможно при осуществлении инвестиционного контроля.

Информация о ходе выполнения проектов содержится в месячных и квартальных финансовых отчетах. Проверка реального хода работ по проекту должна проводиться не реже одного раза в месяц. Контроль и управление предусматривают сбор и обработку текущей информации о ходе реализации проекта, сравнение планового и фактического состояния проекта, принятие решения о прекращении проекта, изменении плана работ и корректировке бизнес-плана либо продолжении работ.

Часто в результате контроля за осуществлением проекта возникает необходимость в его изменении. Изменениями проекта называются замены одних пунктов проекта другими. Они связаны с недостаточной проработкой проекта на начальных этапах и бывают техническими, временными и финансовыми.

инвестиционную политику и способы государственного регулирования . анализ, инвестиционное планирование, инвестиционный контроль.

Инвестиционный контроль основывается на результатах инвестиционного анализа. Различают разные виды инвестиционного контроля классификационным признакам: По форме осуществления контроля: Контрольный период - квартал, год; - Тактический инвестиционный контроль - направлен на выполнение показателей тактических планов инвестиционной деятельности. Контрольный период - месяц, квартал; - Оперативный инвестиционный контроль - контроль исполнения календарных планов и бюджетов инвестиционной деятельности.

Контрольный период - неделя, месяц. Вследствие инвестиционного контроля на предприятии выявляются отклонения фактических результатов от запланированных и анализируются причины этих отклонений. Отрицательные отклонения устраняются путем принятия координирующих управленческих решений и устранения выявленных причин. Инвестиционный контроль на предприятии включает в себя ряд последовательных этапов: Эффективная организация инвестиционного контроля на предприятии предполагает осуществление мониторинга инвестиционной деятельности.

Мониторинг инвестиционной деятельности - это механизм постоянного наблюдения за контролируемыми показателями инвестиционной деятельности, определения размеров отклонений фактических результатов от предусмотренных и выявления причин этих отклонений. Организация мониторинга инвестиционной деятельности способствует становлению непрерывного процесса контроля основных инвестиционных показателей, в свою очередь, ведет к повышению эффективности управления инвестиционной деятельностью предприятия.

Тема 10. ИНВЕСТИЦИОННОЕ ПРАВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Зарегистрировано в Министерстве юстиции Республики Казахстан 15 октября г. Признать утратившими силу следующие нормативные правовые акты по вопросам инвестиций: Утвердить прилагаемую Инструкцию"О порядке осуществления контроля за реализацией инвестиционных проектов". Председатель"О порядке осуществления контроля за реализацией инвестиционных проектов" Настоящая Инструкция разработана на основе и во исполнение Закона Республики Казахстан"О государственной поддержке прямых инвестиций" и определяет механизм осуществления контроля за реализацией инвестиционных проектов, по которым заключены контракты между Государственным комитетом Республики Казахстан по инвестициям далее Комитет и утвержденными инвесторами далее инвестор.

Контроль инвестиционной деятельности в строительстве (с изменениями государственной функции по осуществлению контроля.

Сущность и содержание контроля в рыночной экономике. Обоснование места контроля в системе инвестиционной деятельности. Организация аудита и внутрихозяйственного контроля инвестиционной деятельности. Особенности информационно - нормативного обеспечения аудита инвестиционного процесса. Планирование аудита инвестиционной деятельности. Методические подходы к проведению внешнего аудита инвестиционной деятельности. Использование в аудите современных систем оценки и бюджетирования инвестиционных проектов.

Этапы и последовательность проведения внутреннего аудита. В этих условиях широкое распространение получил контроль в новой для России форме - аудиторской деятельности, проводимой на основе возмездных договоров независимыми аудиторами. В условиях формирования рыночных отношений объективно возросло значение повседневного внутрихозяйственного контроля, контроля со стороны собственников организаций и индивидуальных предпринимателей.

В условиях рыночных отношений аудит позволяет собственнику через систему контроля экономическими средствами обеспечивать устойчивое фич нансовое состояние предприятий. Внутренний аудит снабжает руководство информацией по таким направлениям, как анализ системы учета; анализ статей расходов; прогноз прибылей и продаж; финансовый анализ; выявление резервов и определение направлений эффективного развития.

Современные условия настоятельно требуют совершенствования аудиторской деятельности и ее соответствия все усложняющимся экономическим процессам и финансовым технологиям. В этой связи первостепенное значение приобретает проблема дальнейшего повышения качества проведения аудиторских мероприятий на базе расширяющейся независимости аудита, а также широкого внедрения в практику аудита эффективности, укрепления системы контроля.

Об утверждении ИНСТРУКЦИИ"О порядке осуществления контроля за реализацией инвестиционных проектов"

Экономико-правовая природа инвестиционной деятельности, ее нормативное регулирование и государственный контроль всегда привлекают внимание ученых и практиков. Это вызвано тем, что обеспечение качественного и достаточного притока инвестиций на отечественный и региональный рынок капиталов является одной из наиболее приоритетных задач любого государства.

Понятие государственного контроля инвестиционной деятельности с научно-правовой точки зрения можно определить при помощи генезиса таких важнейших понятий, как инвестиции, инвестиционная деятельность, контроль и государственное регулирование. Данные определения позволяют определить основную цель инвестирования достижение прибыли или любого другого полезного результата. Понятие инвестиционной деятельности, как с экономической, так и с правовой точки зрения исходит из процесса инвестирования и его целей.

С точки зрения федерального законодательства России, под инвестиционной деятельностью понимаются инвестиционные вложения, и другие практические действия в целях получения прибыли и достижения полезного эффекта [2].

Казань, Республика Татарстан ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Аннотация.

Условия для бизнеса Гарантии инвесторам Инвестиционная стратегия региона В субъекте Российской Федерации должна быть разработана, утверждена и принята к исполнению Инвестиционная стратегия. Инвестиционная стратегия должна определять инвестиционные приоритеты региона: Инвестиционная стратегия должна описывать взаимосвязанные по целям, задачам, срокам осуществления и ресурсам целевые программы, отдельные проекты и мероприятия, обеспечивающие рост инвестиций в субъекте Российской Федерации.

Проект Инвестиционной стратегии должен выноситься на публичное обсуждение. Инвестиционная стратегия может утверждаться законодательным органом субъекта Российской Федерации или высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации. Инвестиционная стратегия может приниматься в виде отдельного документа либо в виде раздела более общего документа, описывающего стратегию регионального развития, и утверждаться в порядке, предусмотренном общим документом.

Параметры разработки Инвестиционной стратегии: Исходные посылки формирования Стратегии: Видение результата реализации Стратегии. Структуру целей, на достижение которых направлена Стратегия.

Инвестиционная деятельность

Инвестиционный контроль основывается на результатах инвестиционного анализа. Различают разные виды инвестиционного контроля классификационным признакам: По форме осуществления контроля: Контрольный период - квартал, год; - Тактический инвестиционный контроль - направлен на выполнение показателей тактических планов инвестиционной деятельности.

Контрольный период - месяц, квартал; - Оперативный инвестиционный контроль - контроль исполнения календарных планов и бюджетов инвестиционной деятельности.

абря года в ходе заседания Государственного совета Российской регламенты контроля исполнения и пересмотра Инвестиционной.

Инвестиционный контроль подразделяется на следующие типы Инвестиционный контроль подразделяется на следующие типы Инвестиционный контроль подразделяется на следующие типы: Инвестиционный контроль на соответствие - оценка соответствия деятельности объекта контроля требованиям инвестиционного, бюджетного и иного законодательства Российской Федерации. Инвестиционный контроль финансовой отчетности - оценка достоверности, обоснованности и своевременности составления и представления финансовой отчетности объектом контроля.

Инвестиционный контроль эффективности - оценка, проводимая в том числе на основе контроля на соответствие и финансовой отчетности, достижения государственными органами прямых и конечных результатов, предусмотренных в их стратегических планах, реализации государственных и бюджетных программ, оказываемых государственных услуг, использования связанных грантов, государственных и гарантированных государством займов, поручительств и активов государства. В зависимости от совокупности мероприятий, составляющих предмет инвестиционного контроля, а также органов, осуществляющих контроль, выделяются такие виды инвестиционного контроля, как комплексный, тематический, встречный и совместный контроль.

Инвестиционный комплексный контроль - проверка и оценка деятельности объектов контроля по всем вопросам за конкретный период. Инвестиционный тематический контроль - проверка и оценка деятельности объектов контроля по отдельным вопросам за конкретный период. Инвестиционный встречный контроль - контроль третьих лиц, который проводится исключительно по вопросам взаимоотношений с основным объектом контроля в рамках проверяемого контроля.

Инвестиционный совместный контроль - контроль, проводимый органами государственного финансового контроля совместно с другими государственными органами. Подчеркнем, что инвестиционный контроль в сфере финансов активно изменяется от проверки правильности, целесообразности и законности инвестируемых государственных финансовых ресурсов к контролю с позиции эффективного, результативного и экономического использования государственных ресурсов.

Объектами инвестиционного контроля могут выступать инвестиции, инвестиционная деятельность, инвестиционный процесс, инвестиционные проекты, государственные программы и др. С учетом публичного аспекта объектами инвестиционного контроля будут выступать бюджетные инвестиции, государственная инвестиционная деятельность, государственные инвестиционные проекты и др. На основании Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на г.

С другой стороны, это означает необходимость кардинального повышения эффективности расходования бюджетных средств, необходимых для достижения целей политики.

Об особенностях государственного финансового контроля в сфере инвестиционной деятельности

Аудит Государственного контроля показал, что через Центр инвестиций в окружающую среду — далее за рамками госбюджета финансируется основная деятельность сферы управления Министерства окружающей среды. Несколькими проектами сферы управления Министерства окружающей среды профинансировали такую деятельность, покрытие расходов на которую должно быть предусмотрено госбюджетом. По мнению Государственного контроля, финансирование основной деятельности сферы управления Министерства окружающей среды через проекты не является правильным, поскольку настоящий порядок использования денег, поступающих от плат на окружающую среду, уменьшает ответственность министра окружающей среды за организацию сферы окружающей среды, а также позволяет министру покрыть значительную часть расходов в сфере управления министерства за рамками бюджета министерства.

В результате аудита выяснилось, что в Министерстве окружающей среды рассмотрением проектов, финансируемых из , занимаются чиновники, которые сами составляют со стороны министерства ходатайства о проектах.

Появились новыеорганы финансового контроля: Федеральное казначейство , В частности, по субъектам проведения выделяют: государственный, валютный, кредитный,страховой, инвестиционный контроль и контроль за.

Положение об автоматизированной информационной системе"Контроль инвестиционной деятельности в строительстве" с изменениями на 22 мая года 1. Положение об автоматизированной информационной системе"Контроль инвестиционной деятельности в строительстве" далее - Положение определяет задачи, функции автоматизированной информационной системы"Контроль инвестиционной деятельности в строительстве" далее - АИС"КИДС" , состав участников информационного взаимодействия с использованием АИС"КИДС" далее - участники информационного взаимодействия и их полномочия, а также порядок информационного взаимодействия с использованием АИС"КИДС".

АИС"КИДС" представляет собой государственную информационную систему города Москвы, предназначенную для информационного обеспечения деятельности Комитета города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства далее - Комитет , в том числе по: Контролю за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору для строительства создания многоквартирных домов и или иных объектов недвижимости.

Контролю за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства создания многоквартирных домов и или иных объектов недвижимости. Рассмотрению обращений граждан и юридических лиц по вопросам долевого строительства многоквартирных домов и или иных объектов недвижимости, полученных с использованием государственных информационных систем города Москвы, официальных сайтов органов исполнительной власти города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Астраханской области А. Настоящий Порядок осуществления мониторинга инвестиционных проектов, реализуемых на территории Астраханской области, и контроля за инвестиционными проектами, реализуемыми на территории Астраханской области, которым оказана поддержка в соответствии с Законом Астраханской области от

Глава Государственный контроль и надзор. § 3. Контроль за соблюдением условий инвестиционных контрактов. Статья Порядок организации.

Сущность инвестиционного контроля заключается в проверке выполнения и обеспечения реализации всех управленческих решений в сфере инвестиционной деятельности предприятия с тем, чтобы достоверно обнаруживать имеющиеся дестабилизирующие факторы и прогнозировать даже возможность их возникновения и своевременно принимать меры относительно их устранения. В зависимости от классификационных признаков различают такие виды инвестиционного контроля.

Основными функциями инвестиционного контроля является: Эффективная организация инвестиционного контроля на предприятии предопределяет осуществление мониторинга инвестиционной деятельности. Мониторинг инвестиционной деятельности инвестиционных проектов - это механизм проведения постоянного присмотра и контроля за процессом освоения инвестиций, определения размеров отклонений фактических результатов от предусмотренных и выявление причин этих отклонений.

Общий мониторинг проекта осуществляет инвестор заказчик или от его имени дирекция объекта, который строится.

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ КОНТРОЛЬ

Проверка с посещением объекта инвестиционной деятельности проводится в период шести месяцев после ввода в эксплуатацию фиксированных активов при условии завершения рабочей программы. По результатам проверки представитель уполномоченного органа по инвестициям и руководитель юридического лица, заключившего инвестиционный контракт, подписывают по форме, установленной уполномоченным органом по инвестициям, акт текущего состояния исполнения рабочей программы инвестиционного контракта.

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения рабочей программы инвестиционного контракта уполномоченный орган по инвестициям направляет юридическому лицу Республики Казахстан, заключившему инвестиционный контракт, уведомление в письменной форме с указанием нарушений и устанавливает трехмесячный срок для устранения нарушений. После завершения реализации рабочей программы юридическое лицо Республики Казахстан, заключившее инвестиционный контракт, в течение двух месяцев представляет в уполномоченный орган по инвестициям аудиторский отчет, который должен содержать: В случае, если инвестиционный контракт предусматривает предоставление инвестиционной субсидии, юридическое лицо Республики Казахстан, заключившее инвестиционный контракт, в течение двух месяцев представляет в уполномоченный орган аудиторский отчет аудиторской организации, которая соответствует минимальным требованиям, установленным уполномоченным органом в области аудиторской деятельности.

Инвестиционный контроль и аудит промышленных проектов на базе Стандарт внешнего государственного аудита (контроля) В СГА «Аудит.

Такого масштаба финансового резерва в распоряжении исполнительной власти для использования фактически по ее усмотрению ранее не было. Поэтому многое зависит от того, на какие цели будут инвестироваться средства и насколько избранные цели будут соответствовать интересам развития и подъема экономики нашей страны. Соответственно с самого начала перехода к резервированию конъюнктурных доходов от продажи энергоносителей этой проблеме уделяется повышенное внимание ученых, экспертов и хозяйственников.

Все так или иначе признают необходимость инвестирования столь значительных ресурсов. Однако по целевому вопросу высказываются диаметрально противоположные мнения. Официальной пока, к сожалению, стала позиция министерства финансов, суть которой - в"стерилизации" якобы избыточных, конъюнктурно-высоких доходов путем инвестирования в сугубо монетарные инструменты западных стран через финансовых посредников, причем государство, не занимаясь прямыми высокотехнологическими и промышленными инвестициями, должно лишь создавать соответствующие условия для частных вложений.

Понятно, что в таком случае вопросы инвестиционной стратегии государства обречены на недооценку со всеми вытекающими из этого негативными последствиями. Напротив, согласно принципиальной позиции ряда ученых и специалистов, являющихся сторонниками усиления государственного регулирования инвестиционного процесса, необходимы разработка и осуществление всесторонне взвешенной стратегии прямого промышленного инвестирования, и прежде всего создание качественно новой народнохозяйственной инфраструктуры.

Нынешнее состояние инфраструктуры народного хозяйства - удручающее. Так, восемь из десяти крупнейших аэропортов России не имеют железнодорожного сообщения. На внутренних линиях это ведет к потерям времени пассажиров, к росту транспортных расходов под влиянием соотношения спроса и предложения на услуги автотранспорта. Не лучше положение на морском транспорте.

Ни один из 16 крупнейших морских портов не имеет прямого выхода на сеть федеральных автомобильных дорог, по которым грузы доставляются в регионы.

Самая прибыльная инвестиционная идея в Сбербанк Инвестор