9.1. Стратегическое планирование

Чан Кима и Рене Моборна. После прочтения сформировался ряд тезисов. Надо уходить от конкуренции. Конкуренция — основной показатель алого океана океан окрашен кровью от ожесточенной конкурентной борьбы , чем она выше, тем меньше потенциальная прибыль и больше издержки. Голубой океан как раз уводит от конкуренции, в нем можно создавать свои правила и не тратить энергию на борьбе, сконцентрировавшись на деле. Для минимизации рисков, в портфеле компании должны быть как представители голубого так и красного океанов, тк красный океан, несмотря на все свои минусы, все-таки может давать хоть и небольшую, но постоянную прибыль, которая как раз и должна идти на поиск и создание голубых океанов. На стыке сфер. Стоит внимательно исследовать пространство между сферами, как правило, там как раз и можно сделать голубой океан.

ГЛАВА 3. ФОРМУЛИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ

Стратегия организации Напомним, что под стратегией следует понимать модель достижения цели организации. Указанная модель должна отражать параметры образа организации, предназначение и конкретные цели организации, поэтому следует воспользоваться наработанным материалом по философии бизнеса. Для разработки вербальной модели составим итоговую матрицу, включающую конкретные параметры организации.

Матрица, представленная в табл. Конкретное содержание указанных составляющих взято из соответствующих предыдущих матриц.

Других мест в бизнесе, согласно Майклу Портеру, нет. Есть и другая область бизнес-стратегии, где мастерство Портера обобщать отраслевую.

Формула Прибыли Зачастую бывает так, что цели и задачи поставлены, донесены до всех сотрудников, распределены по организации, но, к сожалению, дело все равно не идет. Компания не достигает тех результатов, которые ставит перед ней собственник или акционеры, если таковые имеются. Существует огромное количество концепций менеджмента. Их вариативность поистине поражает. Есть жесткий, мягкий, оппортунистический менеджмент, менеджмент инноваций, операционных процессов. Одни рассказывают, что самое важное — это качество, другие — клиент, третьи — цена, четвертые — продукт.

Подчас бывает непонятно, кому вообще верить. Парадокс в том, что верить надо всем, но хороша ложка к обеду. Дело в том, что с точки зрения рыночной ситуации существует 5 больших видов стратегий, которые можно между собой чередовать и за счет этого достигать на рынке лидирующих позиций. Однако, если мы не учитываем рыночную конъюнктуру и ошибаемся с выбором типа стратегии, это может привести нас к крайне неприятным последствиям.

Для оценки ситуации на рынке можно использовать модель, в которой есть три оси. Первая ось — это агрессивность. Кто-то из вас работает на рынках, на которых вы даже не замечаете конкуренции.

Виды маркетинговых стратегий

Вышеперечисленные материальные аспекты сопровождаются неосязаемыми качествами, которые потенциальные покупатели учитывают в своих оценках этих отношений. Например, мы ранее отмечали, что покупатели осуществляют свой выбор на основе имиджа, который они ассоциируют с конкретным продуктом, как часто происходит при выборе модных товаров. А в сфере финансовых услуг, например, можно встретить инвесторов, имеющих дело с акциями только тех компаний, которые не причиняют вреда окружающей среде.

Поставщик, будь это коммерческое предприятие, благотворительная или общественная организация, и его потребители являются участниками явного или неявного договора об ожидаемом товаре или услуге.

Стратегия развития бизнеса может включать в себя несколько . Когда Форд является акционером Ягуар, Ленд- Ровер, также имеет доли в Мазда и Основные ошибки при разработке стратегии развития бизнеса по Портеру.

О 10 наиболее важных принципах маркетинга, а также о том, как использовать маркетинг микса 4 вы узнаете, пройдя курс"Управление компанией в современных условиях" Школы генерального директора. Стратегия лидерства акцентирует основное внимание на производстве. Новые товары также должны быть тщательно проработаны. Стратегия дифференциации. Расширить сферу работы компании — вот цель, которую преследует эта маркетинговая стратегия.

Говоря иначе, предприятия оптового типа занимаются созданием собственных розничных сетей. Сначала компания выпускала исключительно спортивную обувь. Если говорить о рисках, то маркетинговая стратегия имеет ориентацию на: К примеру, стратегии, связанные с диверсификацией, способствуют минимизации рисков. Стратегии, связанные с новыми товарами, дают надежду на получение высокой прибыли при высоких рисках. Стоит отметить, что, если доля на обслуживаемом рынке расширяется, прибыль не всегда автоматически растет.

Как конкурировать на рынке по Майклу Портеру?

Портера анализа пяти сил конкуренции в отрасли Даже несмотря на то, что влияние конкуренции в каждой отрасли различно, сам по себе характер конкуренции сходен, что позволяет использовать данную ниже схему для определения ее природы и степени воздействия конкурентных сил. Профессор Гарвардской школы бизнеса М. Портер наглядно доказал, что состояние конкуренции в отрасли можно охарактеризовать пятью конкурентными силами: Соперничество между продавцами внутри отрасли.

Попытки компаний из других отраслей завоевать покупателей своими товарами-субститутами.

Маркетинговая стратегия компании: понятие и подходы матричного анализа. .. Рисунок 2 Базовые маркетинговые стратегии по М. Портеру.

Государственного университета управления, г. Москва Модели бизнес систем в контексте теорий формирования стоимости Стоимостные цепочки и бизнес цепочки бизнес-системы инсорсингового типа Исследуя природу конкуренции, М. Оно обеспечивается множеством отдельных видов деятельности, осуществляемых фирмой в процессе проектирования, производства, маркетинга, доставки и послепродажного обслуживания своей продукции. Идею стоимостной цепочки М. Портер заимствовал у консультантов компании Фредерика Глюка [2, с.

Каждое функциональное звено может быть источником конкурентных преимуществ. В технологическом звене, например, конкурентные преимущества фирмы могут быть обусловлены сложностью использования технологии, ее защищенностью патентами, гибкостью. Портер усложнил представление о цепочке формирования стоимости производимого фирмой товара. Модель цепочки стоимости по М.

Портеру В любом случае стоимость как результат функционирования бизнесцепочки является комбинацией линейной — в модели , нелинейной — в модели М. Портера элементов стоимости. Бизнесцепочка формируется в результате выделения видов деятельности, участвующих в стоимостной цепочке, в отдельные бизнесединицы, вплоть до образования самостоятельных экономических субъектов.

45. Три родовых стратегии (Портер)

Диверсификация 18 Диверсификация Диверсификация понимается как: Диверсификация и Специализация 19 Диверсификация и Специализация Рост показателей деятельности организации может обеспечиваться за счет специализации или диверсификации деятельности. Специализацию и диверсификацию можно разделить на четыре вида: Диверсификация 20 Диверсификация Основные факторы, обуславливающие выбор стратегии диверсифицированного роста: Рынки для осуществляемого бизнеса оказываются в состоянии насыщения либо же сокращения спроса на продукт, находящийся на стадии умирания; Текущий бизнес убыточен, либо деньги могут быть вложены в другие сферы бизнеса с большей прибылью; Антимонопольное регулирование не разрешает дальнейшего расширения бизнеса в рамках данной отрасли; Могут быть сокращены потери от налогов; Могут быть привлечены новые квалифицированные служащие либо же лучше использован потенциал имеющихся менеджеров.

Новый бизнес может вызвать синергический эффект, например, за счет лучшего использования оборудования, комплектующих изделий, сырья, дополнения основного продукта на рынке и т.

Компании применяли традиционные или собственные приемы Ни одна из этих стратегий, утверждал Портер, не гарантирует полного успеха, Билл Гейтс сегодня, а Генри Форд - сто лет назад создавали новые рынки, новые .

О маркетинге В этой книге Джоан Магретта доступно, не выхолащивая сути, излагает основные принципы теории Майкла Портера, изложенные в его книгах о конкурентной стратегии и конкурентном преимуществе. Все сведено в систему, даются любопытные и актуальные примеры, иллюстрирующие теорию. Рассматриваются наиболее распространенные ошибочные точки зрения, связанные с работами Портера, особенно с его концепцией стратегии. Один из разделов книги — интервью Майкла Портера, в котором он отвечает на часто задаваемые вопросы о стратегии, типичных ошибках и препятствиях в их создании.

Магретта, Дж. Ключевые идеи. Майкл Портер.

Типовые конкурентные стратегии по М, Портеру

золотое правило теории пяти сил конкуренции Майкла Портера заключается следующем: И наоборот, чем выше влияние конкурентных сил, тем выше вероятность, что ни одна компания не в состоянии будет обеспечить высокую прибыльность от капиталовложений. А средняя прибыльность отрасли определяется наиболее влиятельными конкурентными силами. Модель пяти сил используется наиболее часто в стратегическом управлении, а в марктеинге она удобна для следующих направлений работ:

Профессор Гарвардской школы бизнеса М. Портер наглядно доказал, что Даже самая лучшая стратегия компании, направленная на достижение.

Как конкурировать на рынке по Майклу Портеру? В статье мы рассмотрим базовые конкурентные стратегии предприятия по Портеру и предложим план действий для компании, которая пока не определила стратегическое направление развития бизнеса. Каждый вид рассмотренных нами конкурентных стратегий активно используется в маркетинге по всему миру.

Представленная классификация стратегий конкуренции очень удобна и подойдет для компании любого размера. Ведущим профессионалом в области стратегии конкуренции является Майкл Портер. На протяжении всей своей профессиональной деятельности он занимался систематизацией всех моделей конкуренции и разработкой четких правил ведения конкурентной борьбы на рынке. Ниже на рисунке представлена современная классификация конкурентных стратегий по Портеру.

Как разработать успешную бизнес-стратегию, которая приведет компанию к максимальной прибыли?

Заговорим к декабрю О рекламе. Авторы сайта. ; род. Вильямс, 2- е изд.

Лидером разработки процедур формирования стратегий считается Гарвардская школа бизнеса. Кеннет Эндрюс (е годы), Майкл Портер ( е годы).

Стратегический паттерн сохраняет свою действенность в течение длительного периода времени и существенным образом влияет на деятельность компании. Он определяет основной характер или образ компании, ее"лицо", ее индивидуальность, какой ее знают сотрудники и широкая публика, а также позицию корпорации в отрасли и на рынке. От стратегического паттерна в конечном счете зависит выбор ближайших и последующих целей, размер и характер инвестиций, формы использования имеющихся ресурсов.

Некоторые аспекты паттерна принятия решений у укоренившейся компании могут оставаться неизменными в течение длительного времени - как, например, ориентация на высокое качество товаров или высокие технологии, определенное сырье или хорошие отношения на производстве. Остальные же его аспекты могут изменяться вслед за происходящими в мире переменами или еще быстрее товарные линии, производственные процессы, способы и формы механизации или дизайн продукции.

Основные определяющие характер компании факторы, как правило, обладают значительной устойчивостью и, в свою очередь, влияют на любые существенные перемены в рыночной позиции компании и распределении доступных ресурсов Однако важно не впасть в односторонность иного рода, разрывая связи между целями компании и ее политикой. Суть моего определения стратегии заключена в слове"паттерн. Взаимозависимость целей, политики и организованных действий является решающим моментом при разработке собственной уникальной стратегии компании и ее способности вовремя идентифицировать открывающиеся конкурентные преимущества.

Именно единство, согласованность и внутренняя последовательность стратегических решений компании позволяют фирме проявить"лицо", придают ей силы для мобилизации всех резервов в конкурентной борьбе и в конечном счете определяют положение компании на рынке.

Анализ 5 сил Портера. Стратегический анализ. Выбор бизнес стратегии по Портеру.