Автобусные маршруты № 7 и 8 в Белгороде уберут к 2020 году

Троллейбус № 5 продлят до аэропорта, № 1 и 4 — до Северного, а № 10 — до Разумного. Об этом говорили на совещании по развитию маршрутной сети Белгородской агломерации, передает Бел.ру.

Схему развития маршрутной сети Белгорода и его пригородной зоны на период до 2020 года разработало белорусское предприятие «Белниипградостроительства». Документ призван снизить нагрузку на отдельных участках магистралей и сократить число автобусов с учетом приоритетного развития электротранспорта.

По расчетам специалистов к 2020 году для обслуживания пассажирских перевозок в Белгороде потребуется 178 автобусов большой вместимости, 143 — средней вместимости и 119 троллейбусов, а также 106 больших пригородных автобусов и 139 — средних.

Автобусы № 7 и 8 предлагается ликвидировать, так как они полностью дублирует троллейбусные маршруты. Троллейбусы № 1 и 4 продлят до поселка Северного (5,1 км), а № 10 — до Разумного (4,6 км) со строительством контактной сети. А троллейбус № 5 будет ходить до аэропорта.

Корректировка коснется и пригородных маршрутов: автобусы № 107м, 103а, 108, 117т, 129м, 133, 136, 142, 143 и 44а уберут, часть маршрутов продлят и введут три новых. Специалисты обещают, что каждый индивидуальный массив в пригородной зоне будет обслуживаться общественным транспортом.

- Около 45 % всех маршрутов ходит с интервалом больше 10 минут, и увеличивать либо уменьшать эти интервалы нецелесообразно, поэтому мы постарались внести коррективы в эту систему, не ломая ее кардинально. Самый загруженный участок дорожной сети — улица Щорса и проспект Богдана Хмельницкого. Это единственная пассажирская связь двух частей города, и в ближайшее время перемены ее не коснутся. А на перспективу мы закладываем развитие уличной сети, — рассказала начальник отдела транспортных систем «Белниипградостроительства» Анна Луцкович.

Также документ предусматривает создание единого диспетчерского пункта, который будет следить за расписанием и интервалом движения общественного транспорта, и выделение на наиболее оживленных улицах Щорса, Губкина и проспекте Богдана Хмельницкого отдельной полосы для движения автобусов за счет сужения уже существующих полос.

В настоящее время маршрутная сеть Белгородской агломерации состоит из 100 автобусных (35 городских и 65 пригородных) и девяти троллейбусных маршрутов. В городе курсируют 78 троллейбусов и 727 автобусов, из них 116 больших, 569 средних и 42 маленьких, «ГАЗели» полностью исключены. Все они оборудованы системой ГЛОНАСС. Пассажирскими перевозками занимаются три компании — «Белкомтранс», «Городской пассажирский транспорт» и «Таксопарк».