В Белгородской области проанализировали рост цен на яйца

Белгородское УФАС России подвело предварительные итоги мониторинга роста цен на яйца в регионе. Об этом сообщает Бел.ру.

Согласно полученной информации, сегодня производством куриных яиц в области занимаются 13 компании, из них лишь 5 производят продукт для дальнейшей реализации на рынке продаж. C 2008 по 2013 год отпускная цена на яйца увеличилась в среднем в 1,22 раза. В то же время за пять лет возросла стоимость энергоресурсов, горюче-смазочных материалов и кормов для несушек.

Во II квартале этого года из-за отсутствия спроса розничная цена на яйца составила менее 23 рублей за один десяток, при себестоимости товара – 24 рубля 60 копеек. В этот период производители понесли убыток в среднем один рубль 71 копейку с каждого десятка проданного яйца, сообщает пресс-служба Белгородского УФАС.

В III квартале 2013 года при себестоимости яйца 25 рублей 93 копейки за десяток его цена в розничной продаже установилась на уровне 26 рублей 47 копеек. При этом рентабельность предприятий составила лишь 2 %, что ведет к несостоятельности, банкротству производителей яйца.

 В связи с этим Белгородским УФАС не усматриваются противоправные согласованные действия и не выявлено соглашений при формировании отпускных и розничных цен на товарное куриное яйцо среди его производителей в области.

Вместе с тем антимонопольщики провели мониторинг роста цен на продукт со стороны розничных продавцов. Розничную продажу куриных яиц в Белгородской области осуществляют свыше двух тысяч торговых компаний. Белгородское УФАС России запросило информацию у 11 представителей крупнейших торговых сетей в регионе.

Исходя из докладов данных розничных продавцов, поставки продукта в торговые точки осуществляют 13 поставщиков, из них только 2 - белгородские. Остальные яйца для белгородских покупателей производят курские, воронежские, липецкие, вологодские, ленинградские, московские и даже башкирские несушки.

Розничные цены на реализуемую продукцию, в том числе на яйцо, продавцы устанавливают самостоятельно, исходя из спроса и предложения на продукцию и с учетом того, что цена должна быть конкурентоспособной и обеспечивать максимальный уровень продаж товара.