Наружную рекламу в регионе приведут к общему знаменателю

Региональное правительство утвердило Концепцию развития наружной рекламы в Белгородской области на 2013-2025 годы.

Цель принятия документа - упорядочение размещения средств наружной рекламы, формирование архитектурного облика региона, а также активизация деятельности действующих в сфере наружной рекламы компаний.

Разработчики концепции отмечают, что в настоящее время в Белгородской области нет единой политики в размещении средств наружной рекламы, недостаточно проработана нормативно-правовая база в этой сфере, недостает системы централизованного учета рекламных конструкций и контроля за ними, а также утвержденных схем размещения наружной рекламы. Эти пробелы и должна восполнить реализация документа, сообщает Бел.ру.

Планируется, что в области будет разработана единая региональная политика в сфере наружной рекламы. Это позволит не только превратить ее в самостоятельную отрасль экономики, но и разработать гибкие механизмы ценообразования, привлечь товаропроизводителей на рынок наружной рекламы. В регионе планируют также отработать систему защиты прав и интересов всех игроков этого рынка, а также оптимизировать размещение рекламных конструкций на территории региона, включая малоосвоенные в этом отношении территории.

На первом этапе - это 2013-15 годы - планируется создать нормативно-правовую базу, регулирующую белгородский рынок наружной рекламы. С 2016 по 2020 год в области внедрят региональные рекомендации по оформлению и содержанию рекламных конструкций, а с 2021 по 2025-й формирование единого рынка наружной рекламы в Белгородской области будет завершено.

Одним из главных результатов реализации концепции станет упорядочение размещения рекламной продукции в каждом районе и городском округе области c утверждением соответствующих муниципальных схем. Также будут установлены единые содержательные стандарты наружной рекламы, основанные на позитивных духовно-нравственных ценностях и требованиях этики.

Ожидается, что мероприятия концепции позволят региональному рынку наружной рекламы подрасти как минимум на 10 %, в основном благодаря придорожным конструкциям. В то же время центральные части городских территорий от магистральных щитов освободят, перенеся акцент на рекламные сити-форматы. Также планируется, что к этому времени в регионе создадут государственную компанию - участника рынка наружной рекламы, которая будет контролировать не менее 50 % ее рынка. При этом 60 % рекламных площадей госкомпании будут отданы под социальную рекламу.